Интервью с Новеньковой Еленой Юрьевной
Решения и услуги Новости компании
10 февраля 2014г. ОАО «БК Софт» (BC Soft) и ООО «ФИТКОН», входящие в Группу ITG Consulting, завершили настройку процессов обмена электронными счетами-фактурами в российском представитель стве концерна АББ.
Рады сообщить о старте системы ИУС П ГК и о начале проведения опытной эксплуатации.

Все новости...
Главная » Пресс-центр » Опубликованные статьи

Значимая веха эксплуатации проекта «Импульс»

В настоящее момент в ОАО «Мосэнерго» достигнута самая значимая веха опытной эксплуатации проекта «Импульс» (внедрение ИУС П ГК)– закрытие 3-го квартала 2013 года. Напомним, что начиная с августа 2013 года в ОАО «Мосэнерго», в соответствии с решением Генерального директора произошел рестарт системы ИУС П ГК, историческая система SAP «Форсаж» была закрыта на ввод операций и использовалась исключительно для получения оперативной информации за предыдущие периоды. О том, как проходило закрытие 2-х периодов и 3-го квартала нам рассказала главный бухгалтер ОАО «Мосэнерго» - Новенькова Елена Юрьевна.

- Добрый день, Елена Юрьевна, что бы Вы могли рассказать о первых месяцах работы в новой системе после рестарта?
Реализация новой системы в компании - процесс трудоёмкий и непростой. Я думаю, каждый из сотрудников компании, начав работать в обновлённой системе SAP, с этим, к сожалению, столкнулся. Не смотря на то, что наши специалисты принимали участие в предварительных испытаниях и проходили обучение работе в новой программе, сложности возникли у многих. Одно дело - выполнять тестовые примеры и слушать лекции, и совсем другое - начать работать в системе на ежедневной основе. Сразу стали видны и «узкие места» системы и некоторые моменты, которые были упущены на фазе тестирования и обучения, а также в период пробного ввода операций за предыдущие периоды в марте-июне 2013 года. Непросто пришлось, конечно, всем. Конкретно для нас (для бухгалтерии Мосэнерго) ситуация серьезно была осложнена тем, что сроки отчетности строго регламентированы, их нарушение сопряжено с серьезными последствиями, санкциями, которые могут быть применены к компании, в том числе со стороны фискальных органов. При этом в своей работе мы очень зависим от результатов работы других подразделений. Нагрузка в этот период на сотрудников очень сильно возросла… Чтобы выполнить все операции в срок нам порой приходилось работать допоздна и без выходных. Привычной работа осталась лишь в части функциональности по работе с персоналом и сбыта теплоэнергии, т.к. данные функции не входили в объём 1-ой очереди проекта «Импульс» и остались в системе SAP «Форсаж». Однако и тут не обошлось без проблем, связанных с интеграцией данной функциональности с новой программой.

- Да, всем сотрудникам пришлось нелегко в эти месяцы…  Но есть ли понимание,  что данная работа проделана не зря?
А были альтернативные варианты?..(улыбается)
Во-первых, в период рестарта было проведено дополнительное обучение порядка 1 500 сотрудников ОАО «Мосэнерго» по разным функциональным направлениям (примечание редактора: обучение проводилось в течении нескольких месяцев, проведено более 40 курсов, некоторые - в 3-4 потока). Это позволило ключевым специалистам ещё раз рассмотреть теоретические и практические аспекты работы в системе.
Во-вторых, за это время сотрудники компании, не без помощи консультантов, конечно, стали работать в системе на ежедневной основе, формируя все необходимые операции. Люди постепенно адаптируются к работе в новой программе и начинают чувствовать себя более уверенно.  Безусловно, проблемы остались, но сейчас ввод данных осуществляется уже в режиме реального времени практически по всем направлениям.
В-третьих, в ходе работы выявлен ряд вопросов, по которым необходимо выполнить доработку системы. Сейчас эта работа ведется со стороны проектной команды. Это очень важный момент, т.к. мы должны быть уверены, что к началу 2014 года выявленные замечания будут устранены, а дополнительная функциональность учтена в планах на развитие системы.
Ну и, наконец, у людей возникло понимание, что несмотря на то, что программа еще где-то «сырая», в ней можно работать и решать поставленные задачи в срок. Очень хотелось, что бы со временем система позволила работать компании «как часы», ведь когда-то мы уже добились такого эффекта с SAP «Форсаж», а значит, сможем и сейчас.

- Каким образом происходило закрытие, смогли ли специалисты Мосэнерго, работающие в новой системе, соблюсти установленные проектом сроки?
В целом, несмотря на различные ошибки и сбои, мы смогли выполнить закрытие в установленные сроки. 
Рестарт системы пришелся на середину отчетного периода, для начала работы в системе потребовалась повторная миграция данных. Ведение основных данных, договоров, учет реализации и расчетов с контрагентами в разрезе отдельных лицевых счетов каждого отдельного потребителя  теплоэнергии в ОАО «Мосэнерго» производилось в локальной информационной системе «Теплосбыт» ОАО «Мосэнерго». Для устранения двойного ввода и сохранения целостности информации в ИУС П ГК была разработана специальная программа загрузки. Основные данные августа загружались силами консультантов, на случай возникновения нештатных ситуаций, транзакционные данные за август и сентябрь вводили непосредственно пользователи  ОАО «Мосэнерго», корректность заведения данных подтверждалась сотрудниками бухгалтерии. В ходе закрытия периода бизнес-пользователи контролировали правильность формирования статей баланса и оперативно направляли замечания для корректировки настроек программы. Для снижения рисков срыва сроков закрытия августа и сентября в рамках налога на прибыль бизнес-пользователи ОАО «Мосэнерго» совместно со специалистами “АНТ-Информ” заблаговременно начали проверку введенных документов и формируемых на их базе отчетов. Благодаря этому удалось оперативно выявить все ошибки и ситуации, не предусмотренные ранее, а также внести соответствующие корректировки в настройки системы по данным процессам. Декларация по НДС за 3-ий квартал 2013 г. была сформирована на основании общих данных систем SAP «Форсаж» и ИУС П ГК. В ходе закрытия периода по НДС возникали методологические и технические проблемы, которые решались оперативно силами наших сотрудников и консультантов. В целом, была показана хорошая командная работа. В результате, если закрытие периода за август было выполнено с большим опозданием, то сентябрь уже был закрыт вовремя, а квартальная отчетность подготовлена в установленный срок.

- В настоящее время в ОАО «ОГК-2» также осуществляется рестарт системы ИУС П ГК и отключение исторических систем, что бы вы могли посоветовать коллегам?
На нашем примере коллеги могут собраться с силами и понять, что им это под силу. Несмотря на все сложности, возникавшие в ходе закрытия, операции закрытия в августе продолжались 4 дня, а в сентябре – уже 2 дня. Конечно, важным является тот фактор, что сотрудники Мосэнерго уже не первый год работают с системой SAP и в этом плане нам значительно проще. Но опыт показывает, что своевременное изучение и использование документации, общение с консультантами и более опытными коллегами, которые уже приноровились к работе в новой системе, значительно сократят возможность допущения ошибок и, как следствие, их трудоёмкого устранения в будущем. Не держите проблемы в себе - делитесь ими и совместно ищите пути выхода из них. Всё это позволит вам в будущем избежать повторения одних и тех же ошибок, а консультантам даст понимание необходимости доработки системы, либо устранения типовых и повторяющихся ошибок. Ну и, конечно же, желаю коллегам терпения.